Известность для меня не важна! — Иван Охлобыстин


Иван ОхлобыстинОн производит впечатление совершенно обезоруживающее. Столько в нем какой-то детскости, непосредственности, искренности. И кажется, что все ему дается легко. И воспитание детей, и написание сценариев, и менеджмент, и актерская работа. Вероятно, это потому, что базовыми для него являются непреходящие ценности. Дом, дети, семья, работа. И, конечно же, любовь!

Иван, вы и сценарист, и актер, и священник, и многодетный отец. В вашей личности так много граней, что не знаю, с какого вопроса и начать…

Спрашивайте, буду говорить правду! Правду говорить легко и приятно. Только накину на себя что-нибудь потеплее. На предыдущем проекте кинематографисты меня обманули. Я уже успел раздеться, а тут вдруг говорят: «нужно, чтобы ты побыл на фоне… Ну, пару минут». Было холодно. Думаю, ну, раз «две минуты», можно и не надевать термокостюм. С тех пор у меня бок болит. Простудил его…

А что для вас предпочтительнее в одежде: ряса, джинсы или костюм? Если прихожу туда, где все носят костюмы, то подчинюсь этому правилу. К костюму я привык, когда работал в ОБСЕ (сотрудничество с Европой по безопасности), где был консультантом.
Вы очень известный человек. Испытание славой выдерживаете?

Известность мне не важна. Я человек непубличный. И даже консервативный.

Жалеете, что уже не священник?

Дело в том, что церковь решила провести такой эксперимент. Я вызвался. По глупости, но и по материальной необходимости. А вообще это был напрасный ход. С самого начала съемок, начиная с проекта «заговор». Уходя из священства, я, честно говоря, думал, что все будет логично. А потом написал патриарху письмо, что мне надо было подумать сорок раз, прежде чем идти на этот эксперимент. И попросил запретить служение на время, пока снимаюсь в кино. Потому что понял: совмещать не сумею. В этом же письме просил разрешить вернуться в церковь, но чуть позже. Что, скорее всего, и случится. Но только когда закончится проект. Священником я стал, когда у меня уже было трое детей. Третий родился в Ташкенте, куда я приехал и принял служение.

А на площадке как вы себя чувствуете? Вам комфортно?

Просто физически тяжело участвовать в сериальном процессе. Например, сегодня я встал без пятнадцати семь, а вернусь домой в одиннадцать, и детей увижу уже спящими. И так продолжается уже целых два года.

Иван, на ваших руках множество тату…

В те времена, когда на мне кто-то писал, я, как правило, был пьян, а во-вторых, я был верным чадом рок-н-ролла. В 24 года я уехал в Непал. Был уже весьма прагматичным отроком, получившим все необходимые почести. К 1992 году я получил награды за лучший сценарий, лучший фильм и лучшую мужскую роль. По моим сценариям снимали, и был я при деньгах. Приехав в Непал, я долго ходил по жуликоватым ламам. Настоящие «деды» у них сидят высоко в горах и к себе никого не подпускают. Это тот же вариант, что наши монахи на Афоне. И вот тогда в Непале я шел по темной улочке, и вдруг увидел вытянутую ниоткуда неоновыми лампочками надпись, рекламку: «блюз-кафе». Вхожу и вижу высокого англичанина и небольшую итальянку. В этом маленьком барчике я взял виски, и мы разговорились. Я стал рассматривать коллекцию дисков, и, беседуя о музыке, мы немного перебрали. Потом пошел я с этим англичанином к его товарищу в гости, а друг оказался еще и тату-мастером. И на память они сделали мне китайского дракона цзяо, как у Николая второго. Также на левом плече. Это случилось, когда николай с князем георгием приплыл в японию и там они чуть не погибли. К ним на крейсер приехал мастер и сделал желтых драконов.

Но это не единственная наколка на вашем теле?

Я был на патмосе в пещере святого Иоанна. Попал в город ионитов. Там женский монастырь, а ниже рыбный ресторан. Спустился вниз и обнаружил еще две улочки. И точь-в-точь такое же кафе. До сих пор не понимаю: как это могло произойти?! И та же надпись. А внутри высокая ирландка и маленький, толстенький грек. Мы пили Джек Дениэлс, слушали музыку, и пришел еще один человек — тату-мастер.

А где вы познакомились со своей женой?

Первый раз ее привели на премьеру первого фильма. Второй раз пересеклись в доме кино. Я мимо проходил и ей сказал: «ты будешь моей!» а потом пришел в клуб «маяк». Увидел, забрал ее и сделал предложение руки и сердца. Съездил к родителям. Познакомил с мамой. Потом повенчались. И помог нам в этом Харатьян.

Иван, вы уступаете Оксане в семейных вопросах?

В каких-то вопросах я смиряюсь. Если вижу, что людям от моего бытового смирения комфортно.

А воспитание детей по какому принципу происходит?

Если не перегибать палку, с ними можно разговаривать как со взрослыми, но не допускать попустительства. Можно и ремнем хлопнуть. Насилие? Наверное. Но насилие такого рода заложено в человеке — это один из самых действенных факторов воздействия и воспитания.

Этот взгляд на жизнь и желание иметь много детей продиктованы христианскими мотивами?

И с чисто прагматической точки зрения тоже. Издревле, это базовый инстинкт самосохранения. Просто здравый смысл природы и течения времени. Большая семья — это какая-никакая, а страховка на будущее. Это базовый инстинкт, который работает на уровне подсознания. Мне это нравится. И жене нравится. Мы испытываем ностальгическое «посасывание под лопаткой», когда видим младенцев. У нас нет хаоса: старшие во многом помогают. После определенного возраста они переходят на «автономию»: моют друг друга, кормят. И это очень удобно! У нас четыре девчонки и двое мальчишек. Анфисе — 14, Дусе -13, Варе -11, Васе — 9, Нюше (Иоанне) — 7, Савве — 4.


Оставить комментарий